Этапы |
Содержание работы на этом этапе |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: принятие и обоснование задачи, идеи. |
Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. |
− Обсуждает тему. − Определяет свои потребности. − Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. − Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. − Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
− Предлагает тематическое поле. − Мотивирует учащихся к обсуждению. − Предлагает схемы анализа потребностей. − Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. − Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Цель: проектирование. |
Анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта. Анализ ресурсов. |
− Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. − Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. − Осуществляет выбор. − Осуществляет процесс планирования. − Оценивает ресурсы. − Определяет свое место (роль) в проекте. − Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. − Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
− Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). − Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. − Организует процесс анализа альтернативных решений. − Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. − Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ Цель: реализация проекта. |
Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. |
− Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. − Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. − При необходимости консультируется с учителем (экспертом). |
− Наблюдает. − Контролирует соблюдение правил техники безопасности. − Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. − Отвечает на вопросы учащихся. |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Цель: защита проекта. |
Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). |
− Выбирает (предлагает) форму презентации. − Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом). − Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся). |
− Организует презентацию. − Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. − При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. − Выступает в качестве эксперта. |
КОНТРОЛЬНЫЙ Цель: оценка собственной деятельности. |
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. |
Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте. |
Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль. Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся |