Этапы |
Содержание работы
на этом этапе |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: принятие и обоснование задачи, идеи. |
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели и задач проекта. |
− Обсуждает тему.
− Определяет свои потребности.
− Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
− Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
− Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
− Предлагает тематическое поле.
− Мотивирует учащихся к обсуждению.
− Предлагает схемы анализа потребностей.
− Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
− Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Цель: проектирование. |
Анализ имеющейся информации.
Поиск информационных лакун.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
Составление плана реализации проекта.
Анализ ресурсов. |
− Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
− Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
− Осуществляет выбор.
− Осуществляет процесс планирования.
− Оценивает ресурсы.
− Определяет свое место (роль) в проекте.
− Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
− Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
− Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
− Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
− Организует процесс анализа альтернативных решений.
− Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
− Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: реализация проекта. |
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества.
Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. |
− Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
− Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
− При необходимости консультируется с учителем (экспертом). |
− Наблюдает.
− Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
− Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
− Отвечает на вопросы учащихся. |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Цель: защита проекта. |
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). |
− Выбирает (предлагает) форму презентации.
− Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом).
− Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся). |
− Организует презентацию.
− Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
− При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
− Выступает в качестве эксперта.
|
КОНТРОЛЬНЫЙ
Цель: оценка собственной деятельности. |
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка качества выполнения проекта. |
Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте. |
Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль.
Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся |